Проведены социологические исследования среди потребителей йогуртов, определены целевой потребитель продукции, номенклатура потребительских показателей качества продукции, их коэффициенты весомости: вкус (18,19 %), запах (9,56 %), консистенция (14,31 %), цвет (7,92 %), наличие кусочков наполнителя (13,03 %), отсутствие пищевых добавок (11,17 %), полезность (15,75 %), калорийность (3,42 %), цена (6,53 %). Предложена формула для проведения квалиметрической оценки качества йогурта. Проведен сравнительный анализ йогуртов, определены фактические значения показателей качества продукции, представленной на рынке. Проведена оценка качества продукции по потребительским и количественно измеряемым показателям. Проведена квалиметрическая оценка имеющихся на рынке и проектируемых йогуртов с помощью разработанной формулы.