Несмотря на пандемию, в этом году заметно вырос экспорт мороженого. По данным Минсельхоза РФ в I кв. 2020 г из России экспортировано 5,6 тыс тонн продукции на сумму более $10 млн, что на 11,4% выше показателя за аналогичный период 2019 г. По итогам прошлого года за рубеж отправлено 22 тыс тонн мороженого, что на 12% выше показателя 2018 г. При этом объем поставок в стоимостном выражении составил $53,4 млн (+12,5%).
Продукция экспортировалась в 38 стран, среди них Казахстан ($19,5 млн или 36,6% от общего объема), Монголия ($5,5 млн или 10,4%), Украина ($4,5 млн или 8,5%), Китай ($3,7 млн или 6,9%), Беларусь ($3,5 млн или 6,6%). Более всего российских производителей будоражит бездонный рынок Китая.
Сегодня китайский рынок мороженого является крупнейшим в мире и оценивается в $8,5 млрд. Вместе с тем, его потенциал далеко не исчерпан. Так, по данным консалтинговой компании Kantar Worldpanel China, менее 50% жителей КНР едят мороженое дома. Ситуация начинает меняться со сменой кулинарных привычек на фоне коронавирусной инфекции — домашнее потребление растет.
Наиболее перспективным направлением для развития экспорта российского мороженого стали азиатские рынки, а наибольшей популярностью в странах-импортерах пользуется классический пломбир. Основной объем спроса и, соответственно, поставок приходится на самые жаркие месяцы — период с апреля по август.
Учитывая динамику экспорта мороженого, которая характеризуется устойчивым ростом поставок (среднегодовой прирост в 2015-2019 гг 14%), в краткосрочной перспективе Минсельхоз прогнозирует дальнейшее увеличение показателя — в среднем на 5-10% в год.
По материалам журнала «Империя холода»